Flyer Under Fire (flyerunderfire) wrote,
Flyer Under Fire
flyerunderfire

Category:

20.05.2009

Когда я вышел из метро, с трудом мог поверить, что я в Москве. Район Б. напоминал больше какой-то маленький городишко, далеко-далеко от столицы. Старые сталинские дома с оранжевыми цоколями, повсюду цветущие вишни и яблони, грохочущие трамваи, - всё возвращает тебя на много лет назад, в начало конца Советского Союза.

Свернув с пустынной улицы, центральной в районе, и пройдя сквозь несколько жилых кварталов, я уже шёл по краю Московской Окружной железной дороги. На улице тихо, лишь где-то вдалеке раздавалось чириканье птиц. Я тут первый раз, поэтому любой посторонний шорох настораживал меня. Вдалеке показались люди, и я понял, что дошёл до первого опорного пункта - полузаброшенной станции МОЖД. Станция пустовала, лишь в торце, где я проходил, работали путейцы. Сейчас ОАО РЖД занимается ремонтом и вводом в эксплуатацию кольцевой ветки, поэтому все заборы, мосты были покрашены в нежно-голубой фирменный цвет дороги. На станции стояли три состава. Часть путей разобрано.

Такая разорённая картина отводила на десятки лет назад в прошлое и на тысячу километров от Москвы. Незаметно от станции вглубь леса уходила железнодорожная ветка, по которой я и планировал пойти. Эта ветка была проложена где-то в 1920-ых годах, и казалось с тех пор ничего не изменилось. Старые пропитанные дёгтем шпалы поросли мхом. Шаги по ним были мягки и не слышны. Сначала я пробывал идти перешагивая через одну шпалу, потом начал перебирать ногами по всем подряд.

Сначала линия шла по кривой, как я определил с радиусом 300 метров. Дорога была проложена грубо: расстояние между рельсами едва заметно варьировалась. Дорога выпрямилась и окружённое лесом волнистое железнодорожное полотно просматривалось на пару километров вперёд. Эта ветка была подведена к старой войсковой части, поэтому вскоре показалась домик охранного моста. Он небольшой и полностью разорён. В единственном помещении стеной росли деревья. Несмотря на отдалённость, дорога была в весьма хорошем состоянии - деревья росли ровными полосами на одинаковом расстоянии от железной дороги. Скраю были аккрутно вырытые кюветы, которые плавно закончились, и ровная насыпь продолжала линию. Деревянные шпалы давно сменились бетонными.  Вдалеке показался просвет просеки ЛЭП. Тут стали чаще появляться люди, которые прогуливались по лесу. Немного за просекой железная дорога разваивалась стрелкой с ручным переводом и уходила дальше. Вскоре показались ворота войсковой части, и я не найдя интереса в более детальном осмотре этого места, я вернулся к стрелке и пошёл по лесу в сторону города...

Знаете, я считаю железную дорогу важнейшим элементом человеческой жизни, культуры и архитектуры. Это то, что с давних пор связывает людей и города, время и историю. Так что, такая неудивительная прогулка дала ещё одну возможность насладиться железнодорожной атмосферой и окунуться в прошлое.

Tags: Железная дорога, погулял
Subscribe

  • Московский зоопарк

    Итак, московский зоопарк - один из самых больших и старых зоопарков России. Он был открыт в 1864 году как зоосад и финансировался за счёт входной…

  • центр

    А у меня весь день какое-то приподнятое настроение. Даже не знаю отчего. Наверное просто счастлив. Сегодня вот были в центре. Небольшая деловая…

  • Красково

    Красково - небольшой дачный посёлок, расположенный в 30 км от Казанского вокзала. На картах Красково появилось в XVII веке, век спустя своё имение…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments